aneta_spb (aneta_spb) wrote in spb_regionalizm,
aneta_spb
aneta_spb
spb_regionalizm

  • Music:

Это не политическое заявление по трагическому поводу. Это нужно сказать просто:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» ПЛЮЕТ НА СВОИХ ПОДДАННЫХ. ГРАЖДАНЕ ДОЛЖНЫ САМИ ДУМАТЬ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Вчера вечером, 27 ноября 2009 года, на Октябрьской железной дороге произошла катастрофа. Сошло с рельсов несколько вагонов скоростного поезда «Невский экспресс», шедшего из Москвы в Петербург. Около трех десятков погибших, десятки раненых. На вокзалах Москвы и Петербурга скопились тысячи людей, планировавших в этот вечер отъезд другими рейсами. В Новгородской и Тверской областях по тревоге были сорваны с мест бригады медиков, МЧС, милиции, железнодорожных рабочих. Всю ночь шла эвакуация в условиях неразвитой инфраструктуры на данном отрезке пути.
Мы выражаем глубокое соболезнование семьям убитых. Мы выражаем сочувствие раненым и другим пострадавшим. Вне зависимости от того – петербуржцы они или гости города. Желаем, чтобы физические и моральные страдания (выживших пассажиров и родственников погибших)получили адекватную компенсацию, чтобы общество окружило их добротой и заботой, и трагедия забылась как страшный сон.
Люди разных конфессий, сегодня мы молимся за пассажиров «Невского экспресса» - да упокоятся в мире души погибших, да вылечатся души живых.

Это уже вторая по счету серьезная авария на «Невском экспрессе» за последние два года, но в прошлый раз обошлось без жертв. Причиной первой официально назван теракт, и сейчас, судя по информации, официальные круги склоняются к аналогичному мнению. Есть и еще несколько версий – обычный бандитизм, техногенные факторы – изношенность путей, неприспособленность их к скоростному движению, традиционное российское разгильдяйство и т.д.

Помимо поиска истинной причсины и виновников катастрофы - важно обратить внимание на следующее:
1. ЕДИНСТВЕННАЯ в огромном по территории государстве железнодорожная магистраль, осуществляющая скоростные рейсы не обеспечивает ни безопасности пассажиров, ни – в случае форс-мажорных обстоятельств – своевременного решения возникающих проблем. Являясь монополистом, РЖД постоянно проталкивает различные «мегаскоростные проекты» и всевозможную «повышенную комфортность» (под которой понимается всего лишь отсутствие привычного для россиян дискомфорта), постоянно повышает тарифы, но поезда, железнодорожные пути и вокзалы находятся в основном в чудовищном состоянии.
2. Если в девятнадцатом столетии железная дорога была фактором, способствующим развитию и оживлению прилегающих территорий - то в 20 и начале 21 века здесь, в европейской части России, между двумя крупнейшими мегаполисами Петербургом и Москвой, а также между двумя историческими городами, ныне областными центрами Великим Новгородом и Тверью – все та же железная дорога идет на многие десятки километров в почти безлюдных опустевших пространствах, где элементарное оказание первой медицинской помощи или быстрое реагирование органов правопорядка является проблемой. Автомобильные дороги находятся в плачевном состоянии, населенные пункты пусты, более или менее крупные из них – райцентры Окуловка, Малая Вишера – влачат жалкое существование. Здесь даже не везде есть сигнал мобильной связи, и еще повезло, что на месте аварии он был у людей, и они смогли сообщить по мобильным телефонам, что произошло.
3. Как всегда, поразила неоперативность работы российских СМИ. Если BBC и CNN рассказали миру о происшедшем спустя пару часов после крушения – российские телеканалы поделились новостями с согражданами только утром. Что касается бумажных СМИ – в прошлое ушли времена, когда горячие новости могли быть сверстаны даже в полночь, и люди до ухода на работу могли прочесть свежие новости и комментарии. Экономическое положение газет и причуды работы федеральной почты исключили из быта наших граждан такое явление, как утренняя газета. У «богатого» же телевидения не всегда есть нормальные технические возможности для обеспечения граждан информацией вовремя. Но даже не в этом дело. Цензура, самоцензура, финансовые рычаги со стороны «инвесторов» и «акционеров» - все это и приводит к тому, что о наших внутренних новостях нам сообщают зарубежные каналы. Блогосфера реагирует на происходящее быстрее СМИ, хотя у большинства блоггеров вообще нет никаких спецвозможностей, кроме личных компьютеров, в отличие от средств массовой информации, многие из которых получают деньги в том числе из госбюджета, то есть от нас, налогоплательщиков.
Трагедия с «Невским экспрессом» в очередной раз обнажила несостоятельность государственной системы в государственном образовании «Российская Федерация» и реальную ежедневную опасность живущих в нем людей. Катастрофы могут происходить в любой стране. Теракты тоже. Но заметим: именно угрозой терроризма была мотивирована процедура внесения в железнодорожные билеты паспортных данных граждан. Ни в демократической Финляндии, ни в авторитарной Беларуси такой нормы нет. Однако о разгуле терроризма в этих странах пока не слышно. Равно как и не слышно о большом количестве техногенных аварий.
Мертвых не оживишь. Но живые должны делать выводы. Это не просто крушение поезда, это лакмусовая бумажка, это установление диагноза. Мы, связавшие свою жизнь со своей древней территорией, должны сделать выводы.
Во-первых, избавиться навсегда от иллюзии, что это государство и эти госмонополисты ставят своей целью безопасность граждан, развитие территорий и процветание страны. В своей частной жизни бы должны быть предельно осторожны при обдумывании своих планов – в данном случае стоит учитывать, что при любой аварии «медленный» поезд проще остановить и не допустить жертв. Не поддавайтесь на рекламные уловки, о вашей безопасности и вашем комфорте никто не думает. Государство на пути к своему краху пытается выжать из нас иногда последние деньги. Это касается не только железной дороги, а всех без исключения сфер нашей жизни – экологии, здравоохранения, охраны общественного порядка. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, согласно известной цитате.
В жизни общественной мы должны окончательно и четко осознать: любое государство должно служить нам, а не мы ему. Если наемный служащий не работает или работает плохо – его увольняют. И наш Санкт-Петербург, жемчужина Балтийского побережья, не может жить и процветать в окружении зияющих пустот, маргинализированных и экономически «опущенных» местностей ( которой сейчас является и территория Ингерманландии, и граничащие с ней регионы, где сохранились – пока еще созранились – лишь отрывочные воспоминания о славной истории былых веков). Его безопасность – продовольственная, кадровая, культурная – зависит от реальной работы местной власти, уполномоченной народом, в нем и в окрестностях, в соседних субъектах Федерации (проблемы безработицы, нелегальной иммиграции, бытовой – самой массовой – преступности, демографической и гуманитарной катастрофы). Максимум самоуправления на местах, самостоятельное распоряжение всеми ресурсами – от недр до транзита, от производственных мощностей до научного и туристического потенциала, экономические и политические свободы – вот то, без чего нам не выжить ни по одному, ни вместе.
Мы призываем отрешиться от идеологических штампов и фантомных имперских болей.
Мы должны выступить (вместе с единомышленниками из других российских регионов) за прекращение диктата государственного образования «Российская Федерация» над всеми нами.
ЗА НАШУ И ВАШУ СВОБОДУ!

От имени и по поручению группы активистов клуба практикующих краеведов «Ингрия» Светлана Гаврилина
28 ноября 2009 года,
Новгородская область.
Правки по существу принимаются. Возможны дополнения.

ВНИМАНИЕ - типа УПД. - мы все на расстоянии друг от друга, меня тут просили передать: обсуждаем не крушение, а текст, формулировки и позицию. Это не агитка для смассовой раздачи, к тому же. Пока выработка позиции по текущему моменту.
Tags: *ГОРФ, Ингрия, заявление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments